Аллоды
Краткое содержание сюжетной линии

Через стопицот лет после событий Проклятых Земель в далёком астральном Мухосранске какой-то гибберлинг нажрался вусмерть и открыл тайну полётов на астральных кораблях. На радостях пушистые пуськи понаехали к людям, но про*бали свой собственный аллод, и от нечего делать вместе с эльфами и товарищами в лаптях организовали Лигу для защиты от агрессоров.
В роли агрессоров выступила Империя — тоталитарный союз хадаганцев, орков и выкопавшихся из-под земли зэм, у которых тоже всё грустно, и сплошной социализм.
Теперь все невозбранно плавают друг к другу в гости на астральных джаггернаутах, анально карают непокорных и грабят корованы.

-Плюсы:
Тонкие различия геймплея оценить довольно трудно, но все же Аллоды пока что доставляют своей стилистикой.

За Лигу:
Избушки, баньки, берёзки, балалайки (в саундтреке). Запилено добротно, ощущения патриотического стыда у большинства игроков не вызывает.
Винрарные гибберлинги. Мелкие, бегают всегда по трое, экипировку делят между собой и в процессе атаки хитро кооперируются. К примеру, один держит лук, второй натягивает тетиву, третий командует. Претендуют на роль главного маскота проекта, ибо узнаваемы и меметичны. Жертвы множества фотожаб.
Нежно любимые олдфагами психоделические аллодовские белки частично вернулись. Они больше не плюются огнём, но как минимум одна из них — синяя, и выпиливается минимум дюжиной игроков своего уровня. В Империи её замещает гоблин по прозвищу Чёрный Властелин.

За Империю:
Совок! Он везде, и он прекрасен. Пятилетки, субботники, политруки вместо жрецов и прочий win. Диалоги доставляют чуть менее, чем все. Доставляют и мелкие детали, вроде агитплакатов, табличек «ОСТОРОЖНО, МАНА!» и обозначения эфеса меча на какой-то настенной схеме глубокомысленной фразой «Место крепления бойца».
Орки-гопники в полосатых майках и с шарфиками. Озвучены соответственно, за что крайне ценятся целевой аудиторией. Анимация AFK у орка-мужика - поедание сэмок, сидя на корточках, у самки - питьё из бутылки с явно намекающей цифрой 9.
Готичные киберпанки расы Зем.
Труъ пионерки в мини-юбочках, смутно напоминающие японских школьниц.

Ну и в целом:
Старая Русь против Советского Союза же!
Гоблинобол. Брутальный пиз*ец, в процессе которого стада орков бьют морды друг другу и нечаянно попавшему на поле гоблину. То есть всё как в обычном футболе. Невообразимо, но факт: на текущий момент эта фича забагована до полной неиграбельности.
Получив астральный корабль, можно грабить корованы!

-Минусы:

Тотальной неиграбельностью или неподъёмным донатом, на выбор.

Если не платить, уже на средних уровнях играть становится невозможно в принципе. Урон от атак бесплатника и донатера отличается в несколько раз (без учёта разницы в шмоте, с которой картина ещё печальней). Нищеброд ползает по карте со скоростью улитки, встречные мобы примерно равного уровня убивают его с одного удара, а за более слабых опыта уже не дают. Наказание за смерть с каждым новым патчем всё бесчеловечней.

Если же пожать плечами и честно платить каждый месяц как за WoW, то окажется… что тебя нагибают все, кто платит больше тебя. В среде донатеров сила игроков прямым образом зависит от количества влитого в игру бабла. Потолка нет, и с каждым патчем число возможностей просрать на игру все полимеры только увеличивается. Нет никакого игрового соревновательного духа, нет никакой мистической «пряморукости». Платящий $100 круче платящего $50. Платящий $500 лениво вертит их обоих на своём х**це. Платящий $1000 смотрит на них на всех как на говно, даже если чуть запорол прокачку. Впрочем, это не имеет значения, так как всего за $10+$10 можно тупо сбросить своего персонажа, что сводит ценность стратегического планирования на нет. Цифры, кстати, приведены без преувеличения — полный сет рун максимального уровня обойдется игроку — да-да, вы не ослышались — в один миллион настоящих рублей плюс 9000 миллионов внутриигровой валюты, которую сначала надо нафармить. Рекорды Арены Онлайн побиты.

Если же откинуть анальный донат, то стоит еще упомянуть про весьма у**ищное распределение игрового контента. В процессе бесконечного гринда увлекательной игры создаётся впечатление, что 90% интересных фич доступны исключительно после lvl-капа. Ещё бы — ты месяцами задрачиваешь одних и тех же мобов, а кто-то там катается на кораблях и овладевает астралом. Но после ускоренного достижения (за сэкономленные со школьных завтраков сотни рублей) вожделенного топ-левела ВНЕЗАПНО оказывается, что весь этот мифический топ-левел контент не более, чем морковка для ослов. Корабли — развлечение на пару часов, рейды смертельно скучны, и ничем особо не отличаются от предыдущих. Так называемый ПвП-гильд контент требует вложения нескольких десятков тысяч рублей, чтобы просто не сдохнуть с ваншота отойдя от респа, всё же остальное забаговано до неиграбельности и глубоко уныло по своей сути. Становится понятно, почему на низких уровнях не дают попробовать топ-левел контент. Средний игрок уйдёт сразу же, как только увидит, ради чего ему надо полгода гриндить мобов. Тут даже бессмысленно сравнивать с WoW, где всегда есть чем заняться, или с Вахой, где можно отправляться на передовую сразу после создания персонажа.

Еще больше удручает полностью просранный сюжет, игровая механика и гейм-дизайн. Вместо оригинального винрарного эпик фентези, который был в Аллодах и ПЗ — с оригинальными и запоминающимися монстрами и самобытным миром и вселенной, здесь имеем полностью переделанный в худшую сторону сеттинг, являющийся плохо выполненным стебом на современную реальность с карикатурно выглядящими персонажами, где от оригинальных Аллодов остались только летающие острова и названия государств. Проект таки ориентирован исключительно на школоту и быдло. Фанаты вселенной негодуэ.

Поучительная история развода на деньги
— А почему у всех помидоры по три рубля, а у вас по пять?
— Потому что пять — больше!
— Старый анекдот, отражающий ценовую политику Аллод

Возможность получения платных предметов за счет повторяющихся квестов из игры полностью выпилена (часть предметов, привязанных к персонажу, дадут попробовать один-единственный раз по квесту).
У всех классов были жестоко отпилены навыки (читай — баффы), позволявшие эффективнее работать в команде (с релизом впилили ауры, действующие на всю пати). Вместо этого внесены платные предметы, увеличивающие ту или иную характеристику.
Урон и исцеление персонажей не менее жестоко уменьшены и составляют 66% начального (то есть установленного на начало ОБТ и продержавшегося до 16.06.2010) на младших уровнях и 33% на старших. Разумеется, его можно «восстановить» донатом, что фактически является «скрытой» абонентской платой. Это нововведение вызывало слишком большую боль в неокрепших мозгах молодых неофитов, и теперь до 34-го уровня можно получать этот костыль ежедневно на 4 часа.
Введена донат-система заточек на оружие/доспехи, позволяющая (на данный момент) более чем на 50% снизить проходящий по персонажу урон и вдвое повысить урон им наносимый. Параллельно усилены мобы в рейдовых приключениях и астральные монстры. Комплект заточек максимального уровня стоит, как уже упоминалось, 1.5 миллиона реальных рублей.
Игровой магазин переработан с учетом особенностей целевой аудитории. Практически все донат-плюшки, требующие одноразовой покупки, а не периодического использования, продаются исключительно в виде акций а-ля «Купи сундук %chest_name% и получи себе %pwn_’em_all_red_button%!» Таким образом уже можно было заполучить себе: автоматическую турель, способную выпилить элитного моба равного игроку уровня (кнопка «нагнуть всех» № 1), маунта, стреляющего самонаводящимися AOE-ракетами (кнопка «нагнуть всех» № 2), и до 10 дополнительных «вех развития» (местные скиллпоинты), что составляет 20% от того числа, что может получить неплатежеспособный задрот.
Упомянутые уже вехи развития, повышавшие те или иные характеристики, теперь дают прибавку 3/6/9% вместо 5/10/15% для повышения популярности рун и донат-костылей, повышающих характеристики.
Уменьшено количество опыта, получаемое за убийство мобов, и увеличено необходимое для повышения уровня. В итоге, уже через 20 часов игрового времени Вас ждет увлекательнейший гринд одних и тех же мобов в округе. Разумеется, параллельно введен донат-костыль, повышающий получаемый опыт.

Во сколько же обходится бесплатная игра?

Расширение инвентаря и хранилища - [Cтандартные заполняются за 5-10 минут игры. Альтернативные квесты, выполненные в лучших традициях жанра (дающие минимальные апгрейды сумки и банка из тех, что можно купить за рубли) давно убраны из игры. От 30 до 5000 рублей разово, но народ уже требует новых, более дорогих сумок, потому как на высоких уровнях места всё равно не хватает].
Благовония - Уже через 15 минут игры (квест для четвертого уровня) они дают +50% к повреждениям. Дальше — больше. При этом весь контент создан под персонажей с как минимум двойным уроном. Играть без благовоний на уровнях выше 15 практически невозможно. Один раз за игру (как раз при получении "покровителя" на четвертом уровне) пачка из семи благовоний дается бесплатно. 100 рублей за 3 недели (т.е. около 140 рублей в месяц).
Обереги - Без них при каждой смерти какая-то часть шмота проклинается (характеристики становятся прямо противоположными, а проклятье снимается только свитком за 15/30/80 рублей в зависимости от качества вещи). Замечено, что рунированный шмот (дорогой и хороший) при смерти проклинается с шансом около 95%. 2000 рублей за 20 смертей (включая ПвП). От 20000 в месяц и до бесконечности.
Перераспределение вех таланта/скиллпоинтов - Интересная реализация умений-вех предоставляет широкие возможности запороть развитие случайно или по незнанию. Например, интересное умение, к которому долго шел, оказывается забагованным. Проверить работу и эффект вех невозможно, поэтому сброс навыков часто становится неизбежным. Но даже если не допускать ошибок, раз в 3-5 месяцев разработчики обязательно выпускают обновления, делающие вашу текущую прокачку неиграбельной, или как минимум неоптимальной. 90 рублей разово.
Специальные зелья, увеличивающие характеристики персонажа, расходники для профессий, маунты, свитки очищения проклятых предметов, оборудование для астральной галеры и, конечно же, руны. - Без них ты никто иной, как лузер, не способный на нормальный крафт, и со слезами на глазах выкидывающий все самые крутые проклятые предметы, которые смог налутить (которых у тебя, впрочем, не так уж и много, потому что больше одного моба ты не держишь и быстро зачищать локации неспособен). От десяти рублей за каждое зелье на два часа. От 30 до 80 рублей за свиток очищения. От 12 до 250 рублей за астральную мишуру и до полутора миллиона рублей за комплект старших рун.
Итого бесплатная игра будет стоить вам (самый нижний минимум) - 350 рублей разово (а-ля покупка игры) и всего лишь около 1000-1500 рублей ежемесячно (при условии, что вы решите отказаться от рун).

Это реальный минимум, необходимый для PvE-игры, начиная с 23-го уровня и до максимального. Взятие капа знаменует собой феерический рост расходов — еще можно тихо-мирно качаться под одним-единственным благовонием и без банок, повышающих характеристики, а вот в героические приключения (местное название данжей) без комплекта рун 3-5-го уровня и пары донат-банок на характеристики уже попросту не возьмут. И всё равно за эти деньги вы получите недостаток контента, начиная уже с 20-го уровня (то есть после 25-30 игровых часов). Экспы от квестов не будет хватать для левелапа, а потому c каждым новым высоким уровнем вас ждёт увлекательный 40-50-часовой гринд мобов. Его можно ускорить в четыре раза за 100 рублей на 30 минут, то есть всего за примерно 2000 рублей сократить до 10 часов. Часть вещей (как правило, самые клевые) будет падать в виде проклятых и потребует покупки свитков, снимающих проклятье. И так далее. Заканчивается же всё это квестом на максимальный (на данный момент, конечно) уровень покровительства (то есть бонуса к повреждениям), который потребует покупки предметов в среднем на 9000 рублей.

Если же есть желание немножко посоревноваться с другими игроками в PvP сражениях, то ситуация становится во много раз грустнее — побеждает тот, кто влил в игру больше бабла. Коротко и ясно (про уже имеющиеся кнопки «нагнуть всех» читаем выше).

Работа с комьюнити и пользовательское соглашение

Отсутствует в принципе. Все неугодные сообщения стираются с форума, авторы банятся. PR-менеджеры сидят в Воронеже и работают с Москвой по принципу «да отъ*битесь вы!» В случае особо сильных пистонов от начальства устраивают потрясающие по неграмотности рейды на «неугодные» ресурсы, в том числе регулярно правят и эту статью.

Пользовательское соглашение — типичный пример леденящего пиз*еца, как он есть. Оплачивая микротранзакцию в АО, ты, дорогой пользователь, даришь свои деньги в безвозмездное владение компании Мыло. Жру, которая может выделить Вам на них внутриигровую донат-валюту по установленному прейскуранту… А может и не выделить. Претензии по оплате не принимаются. Алсо, можно схлопотать бан за:
Использование услуг, оплата которых не произведена (за глюки платежных систем отвечать тебе!)
Использование багов игры (что есть баг, а что — фича, затрудняются пока ответить даже разработчики)
Использование одного аккаунта разными лицами (телепаты вернулись из отпуска!)

Лицензиар вправе отказать в объяснении причин выданного бана (послали — иди) и изменять лицензионное соглашение в одностороннем порядке без уведомления пользователей.

Руны — местный аналог заточек и самая дорогая фича в игре. Было подсчитано, что вставка шести рун 13 уровня в одного перса обойдется в ~ 1.500.000 рублей.
Даже сугубо ивентовые вещи вроде масок и костюмов в честь различных праздников, например новый год, хеллоуин etc. … правильно, продаются за реал. Хотя в честь релиза администрация расщедрилась — временно ввели возможность выбивать с мобов монеты для покупки костюмов и ездового животного, причем животина по ТТХ лучше шоповского коня, стоящего 300 деревянных. Школота писает кипятком, донатеры скипят зубами.
Почти в каждом новом обновлении происходит резка классов. Причем самым порезанным классом на протяжении ЗБТ1, ЗБТ2, ОБТ которому тупо что-то отрезали — являются Сталкеры (ака Разведчик), у которого есть только убердамаг, никаких самохилок и только убердамаг, который с каждым патчем тает. Подсчитано что их режут стабильно раз в 2 недели.
Причем в игре весьма любопытный дисбаланс классов. Во-первых, жрец, являющийся самым лучшим хиллером и самым лучшим демагером (милишный билд), а по толщине лишь немного уступает танкам (во всех билдах), еще ему доступен щит неуязвимости на 12 сек (кд 3 минуты) который скидывает ВСЕ эффекты. У друидов же есть уникальная локация, где они могут отдохнуть от эльфов, земов, и всяких других классов. Мистикам дали аналог имиджборды, отдельный анонимный межфракционный чат, правда в силу главенствующего контингента представляющий собой Барренс чат.
Также создали несколько слоев астрала, и завезли туда новые вещи.

Теперь можно получить новые СУпер вещи цвета Салат, правда для этого надо выбить их штук 20 и попытать щастья в кузнице где их можно улучшить. Шанс улучшить обычную вещь зависит от таинственного рандома, и колеблется в пределах 0%, хотя если вещь будет проклята то со 100% улучшится.
Помимо изьеженных игроками инстантов,добавили новые ГЕРОИКИ во второй слой астрала. При этом разница в них лишь в уровне мобов.
Если прокрутить http://allods.mail.ru/ в самый низ страницы, то можно увидеть леденящий душу текст мелким шрифтом, причем он там висит уже больше года. Текст чуть более чем полностью состоит из ключевых слов. Так же можно отметить немало троллящие подсевших на игру надписи вроде «Абсолютно бесплатная игра», красующиеся во всех уголках оффсайта.
Одно из самых новых обновлений показало, что админы не только подрабатывают программистами, но и кодерами, дизайнерами и всем, чем можно… Как иначе обьяснить такую интересную закономерность, что при установке нового патча УСПЕШНО чинятся 2 бага, но и ломается как минимум 5 квестов, 10 скриптов, 20 эвентов и появляется как минимум 10 новых багов. В одном из таких обновлений было успешно сломано: массрес у классов, возможность торговать с неписями, невозможность принимать пати от игроков и выкидывания с игры, некоторые мобы приобрели 45 уровень и выпиливают игрока ваншотом, несмотря на тонну рун, благовоний, и самого крутого снаряжения.
Похоже что «хозяева» заметили что народ из игры куда-то девается и принялись засылать письма заманивалки давно неигравшим, гарантируя месяцок +50% экспы, корабль (если левела хватает) или коня для тех кто забил еще в начале прокачки и свиток с нямкой опыта. ИЧСХ, летать на корабле без рун смысла нет — без них в астрале никого не убьешь, коника требуется кормить покупным кормом, а +50% опыта подразумевает, что игрок поскорее проскочит бесплатную стадию «1-23» уровня и познакомится с прелестями донат-пвп. По свидетельству очевидца, спустя неделю после получения письма ни коня, ни свитка с нямкой так и не доехало. Ребята спизднули и позабыли таки уже прислали, с запозданием на неделю, причем опять облажались — прислали всем, а не только давно не игравшим.