Воргены
Создание персонажа не претерпело серьезных изменений, а волки получаются только мужского пола, зато все очень красивые. Тут же крылся и первый «подводный камень» - игру начинаешь в образе человека, а внешний вид его определить не так-то просто, так как создаешь волка. В итоге – много лысых мужиков бегает вокруг тебя в стартовой локации, а нормальных на вид персонажей не так уж и много.
В игре все выглядит по-старому, разве что волки сами довольно впечатляюще нарисованы, но это заслуга дизайнеров-аниматоров, а никак не дряхлого движка. Странно то, что на этом же компьютере WoW:WotLK идет идеально в максимальных настройках, а вот Cataclysm заметно подтормаживает. Связано это, скорее всего, с обилием деталей и персонажей на экране, но в Даларане их никак не меньше – а работает все куда приятнее.
Стартовая зона воргенов представляет из себя готического вида городок, где по крышам скачут оборотни, а вокруг собирается ополчение. Постоянно идут ожесточенные бои, а вы выполняете рутинную работу по открыванию дверей (спасению кого-то из домов), собиранию ящиков и убиванию оборотней. Я не буду портить вам впечатления, пересказывая пошагово каждое задание, но на начальной фазе вы успеете и поездить на лошадях, спасая голого мужика, и постреляете из пушки, и забросаете оборотней своеобразным «коктейлем Молотова», а в конце-концов будете укушены одним из них, что и приведет к появлению на свет еще одного воргена.
Скучать не придется, начало игры наполнено действием, но несколько досадных ошибок и недостаточное количество стартовых монстров, которых с ажиотажем вырезают все вокруг, несколько портят общее, весьма положительное, впечатление.
Тем не менее, это все еще WoW, со своими плюсами и минусами – никакого хардкора и многоступенчатых интриг от начала игры никто и не ждал, а вот само окончание первого часа игры оформлено отлично – превратившись в воргена вы попадаете в большой мир в колодках. [1]
У Воргенов, кстати, отличная анимация - они очень плавно движутся и, по ощущениям, словно перетекают с места на место. Другое дело, что почему-то сами движения напоминают аналогичные у Троллей (оборотни движутся согнувшись), и на их фоне персонажи-люди кажутся несколько мелковатыми и очень угловатыми. Думаю похожим образом обстоят дела и у Гоблинов.
История, которая заложена в начало приключений Воргенов, отлично вплетается в мир игры. Еще вчера я был человеком, а теперь в образе оборотня брожу по мрачным пейзажам готичного вида, спасаю кошек и воюю с какими-то совсем уж страшными моряками. Должен сказать, что начало игры явно рассчитано на тех, кто уже играл в World of Warcraft, потому что оно по своей миссионной структуре больше похоже на последние дополнения, а не на начальные зоны оригинала.
Да, раньше приходилось делать цепочку заданий, чтобы попасть в новое место, и так много раз, до тех пор, пока не дойдете до города, откуда и откроется путь в новый мир, но большинство заданий сводилось к привычному подай-принеси. Здесь же приходится и стрелять собой из катапульты, чтобы попасть на борт вражеского судна и убить капитана. Также нужно будет воевать за кошку, срочно приносить платье с бельевой веревки и спасать утопающих.
Даже пришлось надевать монстрам бочки с порохом на головы, чтобы в них выстрелил NPC, после чего противники разлетаются на множество мелких кусочков.
Самый интересный квест, на мой взгляд, был такой – я разбился на колеснице и оказался на дороге, у которой стоит мужик и просит выполнить пару заданий. В итоге одного из заданий я, уничтожив несколько огров, подымаюсь на гору и вижу великана, охраняющего свое знамя. Ворую знамя, гигант бежит ко мне – я как горный козел скачу вниз по горам, и быстренько сдаю квест. NPC ставит флаг на дороге, туда приходит гиант, а с другой стороны – армия нежити. И начинается форменная война, вмешаться в которую нельзя. А у великана над головой висит эпичное NEED LOOT.
Вокруг все время что-то происходит – кто-то делает задания, кто-то матерится в чат (в том числе и на русском), но все суетятся, бьют пауков и огров, помогают друг другу и занимаются всем, чем хочется. В общем, жизнь кипит, и это особенно непривычно после полупустых низкоуровневых зон оригинала, когда персонажей предпочитают покупать, а не прокачивать.
Абсолютно необычных монстров, кроме двуголового гиганта, впрочем и не встретишь – все какое-то очень стандартное, словно скопированное из оригинала. Более того, если смотреть со стороны – разница вообще не заметна. О каких улучшениях графики шла речь раньше, я не знаю, но ни возросшего количества полигонов, ни вау-эффектов здесь все еще нет. Зато в лесу на деревьях качается паутина.
Можно было бы сказать – нас жестко обманули, но Blizzard знает, что делает. У игры есть АТМОСФЕРА. И, если хотите, ОБАЯНИЕ. Все здесь находится на своих местах, и только вы начинаете уставать от однообразных полей – как тут же кривая дорожка вашего путешествия приводит вас в храм. Или в заброшенное святилище. Или в деревушку. Где все по-старому, но и по-новому одновременно. И это хорошо.